Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 12:37
Приветствую Вас, Гость

.

Оздоровительная работа

в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

по программе Е.Ю. Александровой

«Остров Здоровья»

 

 Использование нетрадиционного оздоровления

    Элементы точечного массажа

    Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

    Дыхательная и звуковая гимнастика Стрельниковой

    Психогимнастика по М Чистяковой

     Игровой массаж Уманской и Дейнеки

    Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности (психологический фон занятий, длительность, методы и формы, санитарно – гигиенические условия).

    Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья в ДОУ и семье.

Нетрадиционные формы оздоровления

Элементы  точечного массажа
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная и звуковая гимнастика
Психогимнастика по М. Чистяковой
Игровой массаж  Уманской, Дейнеки
Антистрессовый массаж

Направления работы

.Направление

Рациональная организация двигательной деятельности:

а. Физкультурные  занятия

б. Самостоятельные физкультурные занятия

в. Интегрированные занятия с другими видами деятельности

г. Праздники и развлечения

д. Гимнастика после сна

е. Режим прогулок 

ж. Двигательная активность с атрибутами и пособиями;

з. Создание развивающей среды

и. Проведение утреней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

к. Занятия по формированию здорового образа жизни.

Направление

1.Босохождение

2. Обширное умывание

3. Воздушные ванны в облегченной одежде.                                                                                                                                                                                                                              

4.  Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

Направление

Постоянный контроль осанки детей
Контроль за нагрузками для переболевших детей, и для детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.)
Подбор мебели, соответственно роста
Потребление фитонцидов после консультации с родителями (чеснок, лук).

           Физкультурно – оздоровительная работа.

Подвижные игры и физкультурно - дыхательные  упражнения на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика с обязательным бегом  и дыхательными упражнениями.
Дыхательная гимнастика во время режимных моментов в течение дня.
Дыхательная гимнастика после сна.
Релаксация.
Спортивные игры и соревнования.
Босохождение в теплый период года.
Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения.

                Формы и методы оздоровления детей.

Формы и методы

Содержание

Обеспечение здорового образа жизни

-Щадящий режим (адаптационный режим.

- гибкий режим.

Физические упражнения

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки).

- спортивные игры

 Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- обеспечение чистой среды

Свето – воздушные ванны

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного режима

и чистоты воздуха.

Активный отдых

- развлечения, праздники, игры, забавы

- дни здоровья

- каникулы

Светотерапия

- световое сопровождение среды и учебного процесса

Музыкотерапия

- музыкосопровождение режимных моментов.

- музыкальное оформление фона занятий

- музтеатральная деятельность

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Особенность организации                 

            

Физкультурно – оздоровительные мероприятия

1.1 Утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на свежем воздухе 10 – 12 мин

1.2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно  7 – 10 мин

1.3 Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3- 5 мин

1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно на утренней прогулке 20 – 25 мин.

1.5 Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5 – 7 человек на утренней прогулке, длительностью 3 – 7 мин.

1.6 Гимнастика после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, длительность не более 10 мин.

Модель двигательного режима

2.Специально организованные занятия в режиме дня

2.1 По физической культуре

2 раза в неделю, 1 на прогулке

2.2 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Ежедневно под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

                 3.  Физкультурно – массовые занятия

3.1 Неделя здоровья

(каникулы)

2 раза в год- в конце декабря и в конце марта

3.2 Физкультурно - спортивные праздники

2 – 3 раза в год (40 мин) (руководитель по физкультуре)

3.3 Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин) (воспитатели)

4.Совместная  физкультурно – оздоровительная работа    детского сада и семьи                            

4.1 Домашние задания

Определяет воспитатель

4.2 Участие родителей в мероприятиях

Подготовка и проведение досугов, праздников, дней здоровья                    

 

 Планирование по использованию оздоровительной системы   в режиме дня.

Утренняя гимнастика:

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- обще - развивающие  упражнения

- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем.

Перед занятиями:

- точечный массаж

- интеллектуальный массаж.

Физкульт минутки на занятиях:

- дыхательные упражнения

- пальчиковая гимнастика

Утренняя прогулка:

- дыхательная гимнастика

- оздоровительная ходьба, бег

Перед сном:

- релаксация, саморегуляция

После сна:

Гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика